Учебный центр "Фаворит" | Сеть автошкол "Старт"
Автошкола "Элит СВМ"

50-53-54 | 8-902-362-90-64 | ул. Удмуртская, 18

Автоматическая или механическая коробка переключения передач

Немного теории

Коробка передач (КП) автомобиля предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель. Как на велосипеде со скоростями.

Рычаг переключения передач

Классификация:

  1. Автоматическая - без участия человека, передачи переключает сервопривод
    • гидромеханический
    • вариатор
    • роботизированная КП
  2. Механическая - передачи переключает человек

Автоматическая или механическая коробка передач?

Бесспорно автоматическая коробка передач обеспечивает более плавный ход автомобиля, выбирает «правильные передачи», не отвлекает от управления, остается больше времени для отслеживания изменений дорожной обстановки. Но, для начала, чтобы научиться чувствовать автомобиль, рекомендую попрактиковаться на автомобиле с механической коробкой передач.

«Не все автоматы одинаково полезны»!

Роботизированная коробка передач

Механическая часть коробки – та же, что обычно, передачи переключает электросервопривод. Для переключения он же выжимает сцепление, из-за чего происходит пауза в динамике, «провал». Невозможно резкое ускорение! Допускает неуправляемую пробуксовку ведущих колес из-за инерционности системы выбора подходящей передачи. Быстрый износ сервоприводов. Обслуживание, как правило, только у официального дилера!

Исключение - преселективная коробка передач. Наиболее известный представитель этого вида — Volkswagen DSG (разработчик Borg-Warner), она же на Audi S-tronic, а также Getrag Porsche PDK, Mitsubishi SST, DCG, PSG, Ford Dualshift.

Вариатор

Передает крутящий момент и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Обеспечивает наиболее плавные переключения с поддержанием постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Монотонность работы двигателя может утомлять. Считается ненадежным и неремонтопригодным!

Вариатор

Гидромеханическая коробка переключения передач.

Гидравлическая автоматика использует давление масла от центробежного регулятора, соединенного с выходным валом АКП, а также давление масла от нажатой водителем педали газа. Это дает автоматике информацию о скорости автомобиля и положении педали газа, на основании которой переключаются золотники.

Итоги

По сей день гидромеханическая коробка передач считается наиболее надежной и ремонт пригодной. Даже старые модели! Например на новые модели Лады Гранты устанавливают старый японский классический четырехступенчатый «автомат» с гидротрансформатором!

АКПП в ЛАДА

Мы празднуем ваш День Рождения целый месяц! Скидка именнинику - 2000 р!

Услуги автоюриста Лицензия автошколы Фаворит

Статьи

Мой первый автомобиль

Как выбрать первый автомобиль?

Автоматическая или механическая коробка передач

АКПП или МКПП

Основы безопасности дорожного движения

Основы безопасного дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения

Женщины, изменившие автомобильный мир

Яндекс.Метрика